Илья Мелехин

Основатель и генеральный продюсер

Илья в видеопроизводстве — больше 20 лет: работал оператором, монтажером, режиссером, ведущим, шеф-редактором. В 2014-м переехал в Москву из Екатеринбурга и через полтора года возглавил федеральный телеканал Life с несколькими сотнями сотрудников. 

Про него шутят, что в московских медиа каждый второй человек был когда-то уволен Ильей. Доля правды в этом есть: если Илья горит задачей, он не любит, когда другие равнодушны. А больше всего Илья ненавидит шаблоны, поэтому в любом проекте старается делать то, что еще никто не делал. 

Когда Илья возглавил Life, перед ним поставили задачу «изобрести телевидение заново». Он выстроил работу самой передовой студии страны —  с использованием технологий дополненной реальности. С их помощью команда Ильи создавала, например, театрализованные постановки новостей. Посмотрите, как из истории про жителя маленького городка Боровск они сделали мощный видеокомикс про супергероев.

 

А так выглядела студия в День космонавтики

 

Студия обошлась каналу в несколько миллионов долларов и задала всей отрасли направление, куда двигаться. Технологии, внедренные Life, начали копировать другие каналы. То, что сейчас — норма, тогда придумывали Илья и его команда. 

Его проекты попадали в новости мировых СМИ. Представьте — стрим, устроенный неизвестными. В кадре — связанная девушка с заклеенным ртом и запущенный таймер. Он показывает обратный отсчет до события, которое произойдет через 10 часов. На фоне слышна трансляция радио «Говорит Москва». Это было «Чёрное зеркало» в реальной жизни.

Что происходит? Кто связал девушку? Где она находится? Как ей помочь? Эту головоломку тогда решали всей страной — к спасению неизвестной подключились тысячи зрителей. Они пытались вычислить ее местоположение, придумать, как задать ей вопросы и каким способом получить ответы. Спойлер 1: У них не получилось. Спойлер 2: Всё это оказалось социальным экспериментом Ильи и его проекта Black Elephant. Бюджет этой акции, о которой даже есть статья в энциклопедии рунета «Луркоморье» — 0 рублей, 0 копеек. 

Результат — новый, никому пока не известный проект, стал главной темой недели. И привлёк миллионные инвестиции. 

Илья говорит, что первая причина, по которой вы не сможете сделать успешный ютуб- канал — вам надоест, и вы бросите. Вторая причина — вам надоест, и вы бросите. Всё, других причин нет. Илья с нуля запускал каналы, растущие без бюджетов на продвижение — только за счёт правильных смыслов и идей, заложенных в видео. Яркие примеры мы собрали в разделе «Кейсы».

Илья консультирует крупные федеральные СМИ и создаёт в них целые отделы видео — для ВКонтакте, Телеграма и Дзена. Например, к нему обратился АиФ. Их главный бренд — газета. Они понимали, что будущее — за видеоконтентом, но совсем не имели опыта на этом поле, поэтому их нужно было провести за руку — от поиска сотрудников до придумывания вирусных форматов. 

Уже за 5 месяцев созданный с нуля канал Aif Shorts на Ютубе собрал 100 тысяч подписчиков, а видео стали собирать миллионы просмотров. 

А на канале АиФ на  Дзене видео составляли всего 5 процентов контента, но давали 80 процентов всех просмотров. Буквально иллюстрация правила Парето. 

Как это работает? Илья учит видеть идеи, которые стреляют в цель, и заранее отметать бесперспективные, чтобы не тратить усилий. Не повторять за другими, а стараться быть на шаг впереди — чтобы за тобой повторяли. Не бояться мыслить амбициозно и не ставить себе ограничений — только так создается контент, который собирает миллионы просмотров даже на новых каналах. И не так важно, какая это соцсеть — психология зрителя всегда одинакова.