Отдел видео для АиФ

Мы сотрудничали с «Аргументами и Фактами» с мая 2022-го по июль 2023-го.   

Первый контракт мы заключили на полгода. Все самые сложные задачи по запуску отдела видео в издании мы решили за первые шесть месяцев. Поэтому ниже вы увидите подробный разбор именно этого периода. 

Спустя полгода заказчик предложил продлить контракт, чтобы мы ещё поработали с командой и помогли запустить новые форматы. 

Запрос

В мае 2022-го к нам обратились из департамента по развитию новых медиа АиФ. Задачу обозначили так — нужно максимально эффективно и быстро построить с нуля отдел видео. 

А именно: набрать и обучить команду, разработать визуал, а главное — придумать, какие видео нужно делать под каждую соцсеть, чтобы собирать трафик. 

На тот момент в АиФ понимали — нужно разнообразить тот контент, что они выпускают. Но в издании имели мало опыта работы с видео, а важно было показать результаты быстро. Поэтому обратились к нам. 

Результаты отдела за полгода работы с нами

YouTube

5 июля 2022 года мы завели изданию отдельный канал для коротких видео — AIF SHORTS

Основная тематика — общественно-политическая. Отметки в 100 000 подписчиков канал достиг за 5 месяцев, собрав 65,5 млн просмотров. 

Подписка за первые полгода жизни канала (с 5 июля по 19 декабря 2022-го)

 

Подписка растёт экспоненциально. То есть чем большую аудиторию мы собираем, тем быстрее темпы подписки. Также возможен взрывной рост (см. на скриншот ниже). Он случается, когда автор угадывает желания зрителей. Как попадать в аудиторию и производить «взрывные» видео, мы (помимо прочего) и учили команду АиФ. 

 

Так выглядит резкий скачок подписки

 

К декабрю канал в среднем показывал от 1 до 1,5 млн просмотров за 48 часов.

Скриншот от 4 декабря, 2022-го

 

Вот так этот показатель выглядел в пиковые моменты. В середине декабря на канале выстрелило видео, а за ним каскадом подхватились и остальные.

Такие прорывные видео мы ещё называем локомотивами. Они продвигают канал вперёд и приносят аномальную подписку

Скриншот от 16 декабря, 2022-го

 

А вот так выглядит внутренняя статистика ролика-локомотива.

Всего один Shorts принёс 30% всей подписки на тот момент.

 

Важно понимать, что такие локомотивы — это штучный товар. Но их реально производить, если держать в голове базовые принципы психологии зрителя, пропускать каждую тему через фильтр и отказываться от «мёртвых идей» ещё на уровне обсуждения.

Мы даём эти принципы команде и дотошно их оттачиваем. С правильной техникой увеличивается «точность удара», а следовательно, становится больше шансов попасть в десятку. 

За полгода нашей работы на канале AIF SHORTS вышло 250 видео. 16 роликов собрали более 1 млн просмотров.

 

Отметку в полмиллиона подписчиков канал преодолел 1 декабря 2023-го.

 

В настоящий момент редакция ведёт канал полностью самостоятельно.

Если AIF SHORTS создали мы, то «Аргументы и факты — AиФ» сотрудники издания завели ещё в далёком 2014-м. Нас попросили его оживить. К лету 2022-го на канале было 13 тысяч подписчиков. Публиковать новый контент фактически мы начали в ноябре 2022-го. Всего за пару месяцев с «правильным» контентом канал ожил.  

 

Вот так канал старый канал издания рос с 2014-го. Скриншот от 20 декабря 2022-го

 

Как увеличились темпы подписки на канал благодаря новому контенту

 

Прежде чем начать новую эру канала, мы придумали, какие на канале должны быть форматы и далее три месяца работали с командой над производством пилотов. Оттачивали содержание, подачу, язык, визуал. 

Новый контент — быстро принёс плоды. На канале увеличилось время просмотра и удержание (важнейший показатель для органического роста). Появились первые длинные ролики миллионники: 

В настоящий момент редакция ведёт канал полностью самостоятельно

ВК, ОК, ТЕЛЕГРАМ, ДЗЕН

К сожалению, доступ ко внутренней статистике у нас был только к Ютуб-каналам редакции. К тому же, другие соцсети не дают такой развёрнутой статистики. Но эффект от запуска видео на других платформах издания мы фиксировали в сводной таблице, данные предоставлял smm-отдел издания:

 

 

Отдельно про Дзен хочется показать наше следующее наблюдение. У смм-отдела издания была своя стратегия ведения этой соцсетки — а именно брать количеством текстового контента. Отдел видео только поставлял ролики, на политику контента мы не влияли. После анализа данных за первое полугодие 2023-го мы увидели следующее. Листайте карусель:

Важно, что ролики для соцсетей АиФ не просто дублировались из соцсети в соцсеть, а всегда адаптировались. Плюс некоторые темы делались специально. Вертикальные видео — только под ютуб. Ролики с титрами — под ВК, ОК, Дзен и Ютуб. И даже какие-то конкретные темы делались специально только для ВК или Ютуба и так далее.  

Как мы сделали результаты

Мы всегда начинаем работу со стратегии. Мы пишем большой документ-исследование, где описываем портрет аудитории, а также форматы, которые, на наш взгляд, сработают на аудиторию клиента. 

Этот процесс занимает у нас ровно месяц. Ниже небольшие выдержки из стратегии для АиФ, которые мы можем показать:

Команда

Следующий шаг — это настроить производство. В случае с АиФ у нас на старте был только один человек от издания. Тот, кого руководство видело в роли главы отдела. Далее мы самостоятельно набрали команду (редакторов, монтажёров). Для этого мы запустили поиск, провели десятки собеседований (для нас принципиально лично подбирать команду). 

В каждом процессе участвовала и глава отдела, которую мы обучали нашему образу мышления, чтобы она самостоятельно после нашего ухода продолжила дело

А когда команда набрана, то далее идёт обучение и дотошная отработка каждого процесса 

Найм и обучение команды заняли у нас два месяца. Мы буквально сопровождали команду за руку на каждом шаге. Например, обратите внимание на фото ниже. Это результат работы со штатным оператором издания на съёмке. 

 

первая проба оператора

после совместной работы на площадке

Кроме смысловой работы с редакторами и работы с операторами, мы при  необходимости разрабатываем для заказчика визуал, а также готовые шаблоны для монтажёров:

Конвейер

Когда команда обучена, остаётся отработка. Для быстрых результатов — важно настроить конвейер. Мы закрепляем для команды базовые принципы работы, а далее наблюдаем за процессами, направляем, вклиниваемся только в самые критические моменты. 

Ниже на скриншотах с синим фоном пример рабочих фокусов для отдела видео АиФ из рабочих гайдов, а также фрагменты обратной связи от нас из рабочих чатов:

 

Мы помогаем команде построить и внедрить эффективную систему работы. И контролируем до тех пор, пока механизм не начинает работать исправно:

Мы полностью автономны, делаем проекты «под ключ», сами ставим задачи. В случае с АиФ мы регулярно отчитывались о ходе работы нашему непосредственному заказчику — директору по развитию издания — и главам направлений. Никому из них ни разу не приходилось вмешиваться и что-то спасать, у них ни о чём не болела голова: 

Если вам нужно построить отдел в вашем медиа или бизнесе или у вас уже есть контент-отдел, но он работает не так эффективно, как хотелось бы, то мы поможем.